Во введении к книге “Галстуки” выдающийся английский историк костюма Джеймс Лейвер подчеркнул, что первый зафиксированный набор спортивных цветов принадлежал первому крикетному клубу Зингери, который был основан примерно в 1845 группой молодых студентов Кембриджского университета, которые любили как игру, так и любительские театральные постановки. Они встречались в отеле Бленхейм на Бонд Стрит. Немного позднее был принят набор цветов, который можно было печатать на флаге и вывешивать над павильоном во время их матчей. Они выбрали черный, морковный яркий красный и золотой, что символизировало “из темноты через огонь к свету”. В 1870, когда они, наконец, приняли галстук, он естественно, воплотил те же самые цвета.

Еще одной категорией живописных мотивов, которая началась с британского эксперимента, был общий спортивный галстук. Впервые приобретя популярность в начале 1920-ых, он выпускался с небольшими поправками относящихся к спорту рисунков, набитых на шерстяной шалли. Каждая тема предоставляла своим поклонникам оправдание за ношение маленьких спортивных фигурок, обозначающих общественный статус человека как игрока в поло, гольф и так далее.

Понадобился знаменитый французский модельер Анри д’Ориньи, страстный любитель лошадей, чтобы вернуть спортивный галстук в седло, когда он выпустил свои известные модели для Гермес в 1950-ых. Сегодня классический галстук Гермес разросся до новых предметов, таких как пальмы, слоны, воздушные шары, находя последователей по миру даже среди тех мужчин, которые обычно избегают любой формы опознаваемой одежды. Во многом именно так узкая ширина галстука Гермес бросает вызов моде и физической форме большинства мужчин, имидж, по-видимому, бунтаря этой иконы работает на его пользу. Для сообщества инвестиций и других “костюмов” знакомый жаргон дизайна Гермес сделал его самым новым клубным галстуком для взрослого мальчика в мире.

Тэги: , , , , , ,