Форма современной парадной рубашки

Форма современной парадной рубашки стала развиваться с Викторианской эпохи, когда мужчины носили тесные жилеты, предшественники современных жилетов, и, таким образом, широкий покрой вышел из моды. Как только была принята современная форма парадной рубашки, воротник стал ее самой определяющей и чувствительной к моде чертой. В 1820 домохозяйка в Трое, Нью-Йорк, изменила лицо Мужской моды. Ханна Монтаг была женой привередливого кузнеца, который настаивал на том, чтобы надевать чистую рубашку каждый вечер, отправляясь на общественные собрания. Раздраженная ежедневной нудной стиркой, она освободила себя и рубашку, обрезав воротник, обшив края и шейную часть и пришив ленты, чтобы удерживать их на месте.

Сначала мистера Монтага раздражал этот отстегиваемый воротник, но идея получила распространение среди его друзей, и вскоре домохозяйки Трои вооружились ножницами. Владелец универсального магазина осознал коммерческие возможности этой упрощенной рубашки и начал производство в небольших количествах в задней комнате. Почти за одну ночь Троя стала изобиловать магазинчиками, рекламирующими переделку отстегивающихся воротников. Действительно, американские гиганты, шьющие рубашки, такие, как Клуэтт Пибоди и Филлипс Ван Хейсен, первыми начали производить раздельные воротники в районе Трои. Раздельные воротники поднялись к вершине моды в годы перед Первой Мировой Войной, когда коммерческий художник Дж. К. Лейендеккер создал мужской эквивалент известной Гибсоновской девушки, легендарного мужчину с воротником-стрелкой.
Как спортивная одежда вошла в употребление в течение второй половины 19 века, так поступил и раздельный двойной, или двусторонний, воротник. Однако война навсегда изменила его судьбу. С 5 миллионами мужчин, несущими службу в предписанных правительством рубашках с мягким пришиваемым воротником, война нанесла удар раздельному жесткому воротничку, от которого он никогда не оправился.

К 1920-ым критики сокрушались, что Соединенные штаты были единственным государством, в своей поддержке рубашки со съемным воротником в городской одежде. К началу 1930-ых мягкие двойные воротники сопровождали новый смокинг, развитие, которое вызвало значительные дискуссии. Защитники жесткого воротника рассматривали его как краеугольный камень классической мужской элегантности, последний бастион в борьбе с неряшеством.

Молодой Энтони Иден (слева) носит парадную рубашку с жестким съемным воротником с прямыми уголками. Обратите внимание, как туго завязан и таким образом мал должен быть узел, чтобы соответствовать своему накрахмаленному окружению. Расположение узла высоко и прямо в V-образной выемке жесткого воротника стало критерием стильности в появляющейся моде на мягкие воротники.

Так же как фрак руководил эволюцией смокинга, более старый дизайн с жестким воротником содействовал эволюции новейшего декорума мягкого съемного воротника. Даже сегодня парадная рубашка, снабженная специально завязанным галстуком, образующим острый узел высоко у воротника, все еще является выражением авторитарного изысканного практикующего юриста.

Тэги: , , , , , , , ,